Брат погибшего: в прессе устроили линч солдатам, которые лежат на кладбищах
Шарон Эшель, мать наблюдательницы Рони Эшель, которая погибла на посту Нахаль-Оз в черную субботу 7 октября, заявила на этой неделе (в понедельник), в рамках гражданского расследования трагедии 7 октября: "В штабе находились четыре офицера и два бойца из Голани. Они сбежали через окно и оставили девушек". Она добавила: "Где это видано, чтобы офицеры ЦАХАЛа убегали первыми, оставляя за собой девушек?"
Йехуда Дохан, брат погибшего лейтенанта Йохая Дохана, командира взвода в 13-м батальоне бригады Голани, который пал в боях на посту Нахаль-Оз, ответил на эти обвинения.
"Я не собираюсь ни с кем ссориться, я не ищу конфликта и не собираюсь в это вдаваться", признался он. "Но хочу высказаться по поводу обвинений. С начала войны, у меня, у моей семьи, а также у других семей бойцов взвода, которые погибли, есть серьезные чувства по поводу этих обвинений. Я не знаю, откуда они взяли, что кто-то сбежал. Я знаю одно: мой брат Йохай, сержант Итай Рон и разведчик Ибрагим Харува остались в штабе. Люди позволяют себе судить тех, кто сейчас покоится на военных кладбищах, или тех, кто готовит своих солдат к войне. Мой брат Йохай - офицер Голани, который остался в штабе. Йохай, Нимрод, Итай и Ибрагим сражались там шесть часов до последнего патрона. Это не просто слова. У них закончились боеприпасы. Им пришлось убить террориста голыми руками".
Далее он уточнил: "Я могу понять боль всех семей и всего народа Израиля, но нужно говорить правду. Мы наблюдаем случаи, когда говорят неправду и полуправду. В социальных сетях разные люди позволяют себе говорить о бойцах, которые были единственной преградой, когда вся военная и политическая система рухнула. И теперь мы должны узнавать из СМИ, что, возможно, мой брат погиб от отравляющего газа, или слышать такие обвинения, как “Голани заботится только о Голани”. Йохай прыгнул на гранату, закричал, что штаб подожгли, пытался потушить огонь, и при этом потерял сознание. Он думал только о себе?"
"Все это “бегство” — это лишь интерпретация, вы не знаете, что там было", говорит Дохан. "Кто-то сумел спастись. Те, кто выжил, сидите тихо, радуйтесь, что спаслись, и не рассказывайте героические истории. Я согласен с критикой в адрес военного руководства, всех провалов и разведывательных ошибок. Мы точно знаем, что чувствуют семьи. Сейчас время подняться над ситуацией. Я не хочу заниматься этим, я хочу сосредоточиться на свете, который принесли эти бойцы".